На главнуюна главную
отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94 по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

Тренды e-commerce в России: что выбирают покупатели

10.04.2019, 01:01

Онлайн-покупки все чаще совершаются с мобильных устройств. Пользователи ценят скорость и удобство, но в ходе развития сервисов e-commerce количество их требований растет. Каким россияне видят идеальный интернет-магазин сегодня? Что они чаще всего приобретают онлайн, а что – в обычных магазинах? Рассказываем о результатах недавних исследований рынка.

1. Как развивается онлайн-ритейл

По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), покупатели в нашей стране выбирают электронику и одежду в интернет-магазинах в 5 раз реже, чем в обычных торговых центрах. Несмотря на это, за прошедшие 2 года доля онлайн-торговли на общем фоне розничных продаж многократно увеличилась. Если в 2017 году этот показатель едва превышал 30%, то сегодня он составляет не менее 60%.

 

Прогнозы экспертов оптимистичны: по их данным рост e-commerce ускорится на 20%.

 

Предпочтение в нашей стране чаще отдают иностранным интернет-магазинам: доля заказов на их площадках составляет 1/3 от общего количества.

2. Смартфон или компьютер

С помощью инструментов адаптивного дизайна можно создавать удобный интерфейс для экранов смартфонов. Так, количество заказов, поступающих с мобильных телефонов, за прошедший год увеличилось на 13%.

 

Если раньше с мобильных заказывали преимущественно 18-летние молодые люди, то сегодня их догоняют и 44-летние покупатели.

 

Отчеты Google подтверждают этот тренд. В среднем с мобильных приходит 59-63% запросов о ритейле.

 

При этом, по данным PwC, средний возраст заказчиков – 25-34 года. Пользователи старшего возраста заказывают реже, однако, объем их покупок суммарно одинаков с покупками молодой аудитории.

 

Требования российских покупателей ужесточаются прямо пропорционально развитию e-commerce. Это мотивирует онлайн-ритейлеров совершенствовать свои сервисы – минимальное время загрузки, оптимизацию форм для совершения заказа и новые решения в UX.

3. Оптимальная скорость загрузки страниц интернет-магазина

66% покупателей заказывают товары со смартфонов. Скорость загрузки определяет, останется ли пользователь на странице вашего интернет-магазина, чтобы сделать заказ.

 

С каждой секундой задержки вероятность отказа от заказа увеличивается на 20%. Если загрузка страниц будет занимать более 3 секунд, 53% пользователей выберут ваших конкурентов. Обратно – при ускорении загрузки с 10 до 1 секунды число тех, кто останется с вами, возрастет вдвое. Уменьшите количество элементов страницы до 400 – и конверсия вырастет на 95%.

 

Чтобы точно измерить эти и другие показатели для своего интернет-магазина, а также узнать долю потерянных посетителей сайта, используйте сервис от Google – Test my Site.

4. Доставка для интернет-магазинов

29% пользователей считают, что доставка – ключевой сервис при выборе e-commerce после стоимости товаров.

34% жителей Москвы готовы переплачивать за быструю доставку (менее 3 часов), а 50% готовы доплатить еще, если курьер приедет в конкретное время. Этот тренд поддерживают жители Санкт-Петербурга. Особенно ценят пунктуальность и скорость доставки для интернет-магазинов заказчики до 45 лет. В других городах России и за рубежом ситуация сложилась иначе.

 

63% заказчиков из регионов не хотят оплачивать отслеживание посылки. Жители столицы и Санкт-Петербурга убеждены, что доставка автоматически должна быть срочной.

5. Доставка готовой еды

Более 78% потребителей интересует доставка еды в готовом виде. Отдельные продукты, как правило, заказывают люди старше 45 лет – для них выгодные опции доставки помогают экономить силы и время. Об этом заявили 46% опрошенных.

 

17% регулярно заказывают повседневные товары оптом, а еще 40% планируют делать так в дальнейшем.

6. Возможна ли доставка дронами?

В Китае и Австралии роботизация доставки уже вошла в жизнь покупателей. JD.com использует дроны, которые позволяют выполнить доставку заказа весом 50 кг всего через 7 минут после оформления.

 

Amazon еще в 2017 году запатентовала отдельную башню, откуда воздушные дроны вылетают с товарами и доставляют их покупателям со скоростью 80 км/ч.

 

Google тестирует проект Wing – с его помощью австралийские покупатели получают еду и медикаменты быстро и просто.

 

В России разработано ПО, благодаря которому доставка воздушными дронами заказов весом до 3 кг очень скоро станет возможной. 40% пользователей уже готовы к тому, чтобы получать таким способом недорогие посылки.

Выводы о трендах e-commerce в России

1. E-commerce в России развивается с огромной скоростью и вытесняет торговлю в обычных магазинах.

 

2. Скорость доставки для интернет-магазина – важнейший критерий при его выборе покупателем. Особенно в больших городах.

 

3. Для совершения заказов пользователи выбирают смартфоны. Совершенствование опций вашей страницы, скорости ее загрузки и качества оформления – то, что существенно увеличит конверсию.

 

4. Еда и повседневные товары – не исключение для онлайн-покупок. Их заказывают все чаще, удобные опции доставки привлекают пользователей возможностью сберечь свои силы и время.

 

5. Пользователи открыты технологическим новшествам в доставке. Вот-вот мы начнем получать свои заказы от наземных и воздушных дронов.

 

Читайте также:

 

Поделитесь этой новостью:

ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Тренды e-commerce в России: что выбирают покупатели

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон