На главнуюна главную
отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94 по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

Показатели рынка фулфилмента на сегодня

10.04.2019, 01:27

Агентство Data Insight проанализировало состояние рынка фулфимента на сегодня. Целью исследования стало детальное описание услуг фулфилмента и принятых моделей ценообразования для того, чтобы интернет-магазины, поставщики и производители смогли определиться с выбором оператора для своего бизнеса.

 

 

Фулфилмент – комплекс операций, которые производятся над заказом с момента оформления в интернет-магазине до получения покупателем. В число таких операций входит обработка, хранение на складе, комплектация, доставка заказа покупателю и многое другое.

 

1. К концу прошлого года рынок фулфилмента в России оценивался в 13 млрд рублей, суммарно было отправлено более 41 млн посылок. При этом CAGR (среднегодовой темп роста) за 2 года по данным исследования составил 36%.

Количество складских площадей увеличилось в 1,6 раз, а постоянных сотрудников стало на 1/3 больше.

 

Стоит отметить, что эта оценка не включает Wildberries. Модель работы компании похожа на фулфилмент, однако, это хороший вариант ведения бизнеса в условиях растущего рынка. За 2018 год выручка Wildberries превзошла суммарную цифру для всего российского фулфилмента и достигла 119 млрд рублей. Компания забирает себе всего 19% стоимости заказа – в нее входит реклама и фулфилмент (без доставки). Чистая прибыль компании не превышает 22,6 млрд рублей.

 

2. В России на сегодня более 70 компаний предлагают услуги фулфилмента. Крупнейшие из них – СДТ, Arvato, Маршрут и Бета ПРО. Они охватывают 80% рынка, создавая почву основному росту. Замедляет его исключительно недостаточное количество действующих складов.

 

 

3. Благодаря появлению у фулфилмент-операторов дополнительных услуг для Клиентов средняя стоимость одного отправления возросла до 317 рублей (без учета доставки). При этом стоимость хранения товаров уменьшилась.

 

4. В ближайшее время рынок ждут перемены. Ozon, Lamoda, Беру! и Wildberries расширили свой спектр услуг – теперь это крупные компании, которые предлагают качественные услуги по логистике для интернет-магазинов. Хранение товаров на собственных складах, обработка заказов, магистральная логистика, последняя миля, размещение товаров на своих маркетплейсах и увеличение продаж – все эти возможности выделяют их среди других игроков рынка.

 

5. «Почта России» собирается составить этим компаниям конкуренцию – возможно, появление такого крупного соперника заставит их усовершенствовать свои сервисы для интернет-магазинов.

 

6. Количество компаний, активно пользующихся услугами фулфилмент-операторов, за 2 года увеличилось на 52%. Известные бренды и сети заинтересованы в доставке для интернет-магазинов и дополнительных услугах, благодаря которым их функционирование и сервис поднимутся на более высокий уровень. Начинающие компании производители остро нуждаются в максимальном количестве услуг со стороны фулфилмент-операторов, магазинов и маркетплейсов.

 

 

7. Именно маркетплейсы и крупные магазины составляют основную конкуренцию для фулфилмент-операторов. Маржинальность дополнительных сервисов высока, и это отличная возможность для развития бизнеса.

 

8. Рынок фулфилмента отличается разноплановым набором услуг. Единых стандартов в ценообразовании и их предоставлении нет – это расширяет возможности выбора оператора для интернет-магазинов. Регулирование рынка отсутствует, унификация процессов фулфилмент-операторам просто не нужна. Потребности Клиентов разнообразны, и сложившаяся ситуация упрощает для них выбор наиболее подходящей модели.

 

9. Базовые услуги фулфилмента у действующих операторов имеют существенно разную стоимость. Например, приемка паллеты может стоить как 15, так и 240 рублей, при этом ее хранение на складе обойдется в 13-71 рубль за м3.

 

10. Фулфилмент-операторы попеременно пользуются тремя основными моделями ценообразования:

 

Оплата по операциям

Есть у 95% компаний в качестве основной или дополнительной модели.

Пакетные тарифы

Используют 59% компаний.

• Комиссия

Актуальна для 32%.

При этом 41% компаний выбирает для себя 2 из этих моделей, а 27% пользуются всеми тремя.

 

 

Исследование проведено Data Insight

 

 

Читайте также:

 

Поделитесь этой новостью:

ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Показатели рынка фулфилмента на сегодня

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон