отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94
по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

Обязательная маркировка обуви

30.09.2019

C 1 июля стала обязательной маркировка обуви. Рассказываем, что нужно знать предпринимателю.

Что изменит обязательная маркировка обуви для интернет-магазинов

При продаже обуви важно учитывать, что с появлением «новой» маркировки обуви «старую» не отменили. «Старая» метка включает информацию о марке, модели, бренде, производителе, стране происхождения, материале обуви. Такие данные не шифруются кодом и предназначены для того, чтобы покупатель мог прочитать их при выборе и покупке обуви.

С этого года к ней добавится «новая» метка – цифровой код Data Matrix, отсканировав который покупатель сможет узнать всю историю товара с момента его производства. Его главная функция – защитить товарооборот от незаконного сбыта продукции. Подробнее о коде читайте в статье.

маркировка обуви 2019

В отличие кодов для других товаров, при продаже обуви ее код маркировки не списывается с оборота. Такие меры были приняты, чтобы избежать проблем при возврате товара покупателем: при его осуществлении любую пару обуви можно будет снова запустить в торговый оборот без проблем.

Предполагается, что подорожания обуви для покупателей при этом не произойдет: теперь у законных производителей станет меньше конкурентов, а товарооборот увеличится.

Более того, по подсчетам ЦРПТ, выгода от маркировки товаров для бизнеса и государства в целом составит более 1 трлн ₽ в год.

Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение правил маркировки обуви

По ст. 15.12 КоАП РФ производство и продажа обуви без маркировки, а также с нарушениями закона об обязательной маркировке повлечет штрафы: от 2 000 до 4 000 ₽ для физ. лиц, от 5 000 до 10 000 ₽ для ИП, от 50 000 до 300 000 ₽ для юр. лиц, при этом вся немаркированная обувь изымается.

Если стоимость вашей продукции выше 1,5 млн ₽, штраф за ее продажу составит до 300 000 ₽, либо 80 000 ₽ с лишением свободы до трех лет. Подробнее об ответственности за нарушение закона о маркировке товаров читайте здесь.

Как подключиться к системе обязательной маркировки обуви

  1. Обзаведитесь усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
  2. Подайте заявление в ЦРПТ на ее официальном сайте.
  3. Установите онлайн-кассу или, если она у вас уже есть, обновите прошивку (подробности см. на сайте производителя).
  4. Подайте в Честный ЗНАК заявление на получение регистратора эмиссии.
  5. Промаркируйте остатки обуви упрощенными кодами (для этого регистратор вам не будет нужен) до 1 февраля 2020 года.
  6. Подключите 2D-сканер штрихкодов.
  7. После получения регистратора эмиссии подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО).
  8. Обеспечьте работу с кодами маркировки в учетной системе и кассовой программе, иначе вы не сможете торговать маркированными товарами.
Поделитесь этим материалом:
Советы для роста конверсии вашего интернет-магазина
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите в подарок инструкцию по Обязательной маркировке товаров
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Обязательная маркировка обуви

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон