11.12.19 Онлайн-конференция «Обязательная маркировка товаров 2020»
Узнайте все нюансы маркировки от экспертов
отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94
по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

Обязательная маркировка духов

15.11.2019

1 июля 2019 года был запущен пилотный проект по маркировке духов и туалетной воды. В нем зарегистрировались более 200 компаний, основных участников отрасли. 1 октября руководитель направления «Парфюмерия» в ЦРПТ Сергей Парфенов выступил на конференции BEAUTYLOG 2019 и ответил на вопросы производителей и продавцов духов. Самый большой интерес у зала вызвали темы маркировки остатков; правил, действующих на таможенных складах; подключения бизнеса к системе маркировки и сложностей, которые ожидают предприятия.

К 28 октября количество компаний, зарегистрированных в системе, возросло более чем в два раза и составило 468 компаний, притом скорость подключения за прошедший месяц увеличилась на 50 %. Число позиций, описанных в системе, к 25 октября составило 4 200 шт.

Как подготовить свой бизнес к нововведению и каких изменений стоит ожидать с 1 декабря, когда маркировка духов и туалетной воды станет обязательной? Разбираемся в статье!

Что представляет собой маркировка духов и туалетной воды

Обязательная маркировка духов и туалетной воды требует нанесения на каждую единицу товара уникального кода, который позволит любому желающему узнать:

Для этого потребуется просканировать код товара с помощью камеры и приложения, которое легко устанавливается на устройство Android или iOS. Такие изменения, по мнению правительства РФ, помогут прекратить оборот контрафактных товаров: ведь при их продаже не выплачиваются налоги, подделки попадают на прилавки крупных магазинов, а покупатели приобретают совсем не то, что хотят и разочаровываются. Благодаря маркировке они будут защищены от покупки некачественных товаров, а импортеры и производители – от репутационных издержек.

Маркировка поможет сделать бизнес прозрачнее. Любое отклонение от новых правил, попытки запустить в оборот подделки, будут фиксироваться – ведь онлайн-касса сможет сформировать чек только на товары, произведенные честным путем и продаваемые законно. Однако, это может привести к очень противоречивым последствиям.

Импорт духов и туалетной воды: чего опасаются отечественные парфюмеры?

Маркировка духов и импорт

Доля контрафакта в продаже духов в России критически небольшая – всего   1 % от общего товарооборота. Поэтому нововведение вызвало огромный диссонанс среди парфюмеров в нашей стране. Наибольшие опасения связаны с импортом товаров.

По словам Петра Бобровского, исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (Oriflame, Yves Rocher, L'Oreal, Estee Lauder, Chanel) и исполнительного директора РПКА (Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации) Александра Скоробогатова, маркировка духов и туалетной воды может привести к неблагоприятным для бизнеса последствиям:

Более того, в 2018 году АППИК БХ (Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены) и РПКА выступили с обращением к президенту России об исключении духов из перечня товаров, подлежащих маркировке.

Отказ был обусловлен положительным опытом внедрения обязательной маркировки других товаров, а также обещанием ЦРПТ сделать все, чтобы маркировка не отразилась на бизнесе негативным образом.

Во-первых, часть уникальных кодов предоставляется бесплатно. Стоимость оставшейся части составит ориентировочно 50 копеек за один код.

Во-вторых, если пробники действительно исчезнут с прилавков, то тестеры (с переводом части продукции в соответствующий статус) останутся. Минпромторг и ЦРПТ разрабатывают технологию, которая позволит избежать издержек, связанных с этой категорией продукции. Например, «Л’Этуаль» уже участвует в новом эксперименте.

Маркировка духов и пробники

В-третьих, ЦРПТ активно ведет переговоры с крупными импортерами и производителями духов и туалетной воды. Работу над интеграцией проектов по маркировке успешно проводят компании-поставщики IT-решений.

По словам Реваза Юсупова, заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий, следствием вытеснения подделок с рынка парфюмерии станет подешевение духов и туалетной воды для потребителей, а затраты на маркировку будут минимальны.

Data Matrix и маркировка духов и туалетной воды

Data Matrix – уникальный код, который выбрал ЦРПТ для маркировки товаров по всей стране. Он имеет наиболее компактный размер, при этом читается 2D-сканером даже при 30-процентом повреждении. Вероятность ошибки при прочтении кода близка к нулю – это делает его безальтернативным вариантом цифрового паспорта товара. Подробнее о характеристиках идентификатора читайте в нашей статье.

Маркировка духов. Идентификационный код

Как будет проходить маркировка духов и туалетной воды

  1. Производитель регистрирует выпущенные товары на GS1 Russia и получает GTIN, глобальные коды позиций.
  2. На каждый GTIN производитель заказывает код Data Matrix в ЦРПТ.
  3. На каждую упаковку наносится идентификационный код, отчет об этом передается в «Честный знак».
  4. Оптовая компания сканирует каждый код, при отсутствии подделок и расхождений данных на коробке с данными в «Честном знаке» принимает духи, фиксируя этот шаг в системе. То же делает ритейлер. При обнаружении несоответствий товары передаются дистрибьютеру.
  5. При продаже каждой единицы духов и туалетной воды товар выходит из оборота, данные об этом онлайн-касса передает ОФД, оттуда они переходят в ЦРПТ.

Что нужно сделать интернет-магазину для законного ведения бизнеса

Ответственность и штрафы за нарушение закона о маркировке духов и туалетной воды

Штрафы за нарушение закона о маркировке

Производство духов нелегальным способом грозит:

Продажа, хранение и перевозка контрафактной продукции, предназначенной для дальнейшей реализации:

При обороте нелегальных товаров на сумму более 1,5 млн ₽ возможна уголовная ответственность.

Поделитесь этим материалом:
Советы для роста конверсии вашего интернет-магазина
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите в подарок инструкцию по Обязательной маркировке товаров
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Обязательная маркировка духов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон