отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94
по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

Невыкуп посылок интернет-магазина. Как снизить? 7 советов

13.09.2019

Совет #1: выберите ту службу доставки, которая привезет товар быстрее, пусть и дороже

Поверьте, это поможет вам сэкономить деньги. За меньшее количество времени клиенты выкупят большее количество заказов, а полученные деньги можно будет быстрее пустить в оборот. В медленной доставке покупатели обычно винят интернет-магазин, а не логистическую компанию. И наоборот: если вы выберите службу доставки с высокой скоростью работы, интернет-магазин вызовет доверие клиентов. Они обязательно вернутся к вам снова. Потеряв небольшой процент на дорогой доставке, вы превратите новых покупателей в постоянных, а, значит, продадите больше товаров.

Совет #2: учтите, что процент невыкупа при курьерской доставке ниже, чем при доставке в ПВЗ

Человеку, который привозит заказ к вам домой в назначенный день и время, отказать сложно: товар придется выкупить в любом случае. А в ПВЗ (пункт выдачи заказов) легко можно не прийти: заказ отправят назад вместе с десятками других. Доставка в ПВЗ дает клиенту возможность передумать. С курьерской доставкой этого не произойдет.

Совет #3: используйте напоминания о статусах выполнения заказа

Этот способ позволяет покупателю забрать посылку своевременно и обязателен в работе любого интернет-магазина. При этом:

1) Получит ли покупатель сообщение о том, что его заказ прибыл в ПВЗ и ожидает оплаты?

2) Предполагается ли отправление уведомлений на электронную почту и/или мобильный телефон покупателя о том, что срок хранения посылки истекает?

Совет #4: за день до доставки товара сделайте клиенту выгодное предложение

SMS или e-mail с условиями привлекательной акции (с ограниченным количеством товаров и датой проведения) заставит вашего клиента думать о следующей покупке, а, значит, скорее забрать ту, которая вот-вот придет и оформить в онлайн-магазине новый выгодный заказ.

Совет #5: проверяйте ваших клиентов с помощью «Черного списка»

«Черный список» – уникальный сервис, разработанный специально для интернет-магазинов, чтобы оценивать риски отправления наложенным платежом покупателям. Он позволяет сэкономить до 1000 ₽ с каждого невыкупленного заказа и повысить выкуп на 5% и более всего в 1 клик.

Чтобы воспользоваться сервисом, просто введите номер телефона покупателя после поступления заказа (или автоматизируйте процесс с помощью API), и вы получите полную информацию о его рейтинге по выкупу заказов. «Черный список» моментально определит, есть ли в истории клиента невыкупленные товары. Сервис анализирует данные по заказам в разных интернет-магазинах. При этом учитываются:

Затем система определяет рейтинг покупателя: «Лучше не доверять» (невыкуп заказов – более 95%), «Нет поводов не доверять» или «Можно доверять» (выкуп от 80%). Таким образом, вы сможете оценить риски сотрудничества и решить, стоит ли работать с конкретным клиентом без предоплаты. Чтобы попробовать сервис в работе, авторизуйтесь в системе и выберите подходящий тариф.

Совет #6: просите частичную или полную предоплату за доставку наложенным платежом

В качестве частичной предоплаты вы можете потребовать половину суммы, рассчитываемой в зависимости от способа доставки и выбранной получателем транспортной компании или фиксированную небольшую сумму. Так вы вернете хотя бы часть затраченных средств в случае невыкупа посылки в интернет-магазине. Кроме того, мотивация клиента в выкупе заказа повысится: ведь он уже потратился на доставку. Процент невыкупа гарантированно упадет, а покупатели, предпочитающие наложенный платеж, поймут, что за требованием предоплаты далеко не всегда кроется мошенничество.

Недостатком может стать отказ от покупки: некоторые клиенты принципиально не готовы вносить предоплату. Самый кардинальный, но действенный способ избежать невыкупа посылок в интернет-магазине – работа по полной предоплате товара и доставки. Чтобы покупатель поверил вам, позаботьтесь о своей репутации. Для этого нужно:

Позаботьтесь о том, чтобы политика возврата товаров была подробно изложена на сайте. Клиентам важно знать, что их не пытаются обмануть и возврат сделать не сложно.

Совет #7: интригуйте и мотивируйте

Получая уведомление о прибытии посылки, покупатель не всегда спешит в ПВЗ: ведь товар можно забрать в течение 7–30 дней в зависимости от транспортной компании. Хотите ускорить процесс выкупа заказа? Вложите недорогой, но практически полезный сюрприз в посылку и обязательно оповестите о нем покупателя по электронной почте или SMS!

Пример: «Василий Иванович, Ваш заказ №1456 прибыл в пункт выдачи по адресу Заневский пр. 65А. Получите его в рабочее время 9.00 – 21.00. Спешим сообщить: в посылке ваш ждет приятный сюрприз!»

Особенно актуально это в двух случаях: в момент прибытия заказа и когда срок его получения истекает. Но помните: сюрпризом не должен быть примитивный магнитик или скидочный купон на покупки в вашем интернет-магазине в ближайший месяц. Людей важно удивлять, и далеко не всегда это требует больших затрат. Пусть ваш подарок будет практичным или просто заставит человека улыбнуться.

Поделитесь этим материалом:
Советы для роста конверсии вашего интернет-магазина
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите в подарок 7 лайфхаков для вашей логистики
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Невыкуп посылок интернет-магазина. Как снизить? 7 советов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон