Многие покупатели выбирают наложенный платеж как наиболее надежный вариант оплаты покупок. Почему так происходит? Все очень просто. Только наложенный платеж позволяет оплатить посылку после получения, что удобно при заказе в новом для покупателя интернет-магазине. Более того, в случае отправления «Почтой России» опись вложения дает покупателю право сначала проверить содержимое посылки, удостоверившись в ее качестве, и только потом – внести оплату.
Разумеется, отправить посылку покупателю можно с описью и без нее, с предоплатой и наложенным платежом. Но вероятность совершения покупки в интернет-магазине напрямую зависит от предлагаемых ритейлером возможностей доставки и оплаты товаров. И чем их больше, тем скорее клиент выделит вас на фоне конкурентов.
Однако, некоторые способы оплаты товаров не могут быть одинаково выгодны для интернет-магазина и для покупателя. Сегодня мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках наложенного платежа.
Порядок доставки наложенным платежом для интернет-магазина
- Менеджер связывается с покупателем по телефону для подтверждения деталей заказа.
- Необходимый товар отгружается со склада и отправляется через почтовое отделение. Для этого отправитель заполняет форму 112эп (при отправке «Почтой России») , где указываются его данные, ФИО / адрес получателя и реквизиты банковского счета, куда должны быть переведены деньги после внесения. Можно обойтись без указания банковского счета и забрать деньги, отправившись в почтовое отделение с паспортом повторно, однако, это менее удобно и быстро.
- Происходит обработка и отправление посылки. Время отправления зависит от расстояния между городами (регионами).
- При получении заказа клиент заполняет почтовое извещение, проверяет содержимое посылки и расплачивается с почтовым оператором.
- Оператор перечисляет деньги на указанный отправителем счет в течение 2 – 3 дней или выдает ему оплату наличными при предъявлении паспорта.
Кому выгоден наложенный платеж?
Клиентов в наложенном платеже привлекает возможность расчета с интернет-магазином непосредственно после получения товаров. Особенно это актуально в работе с малоизвестным или начинающим интернет-магазином. Большинство покупателей, убедившись в том, что магазину можно доверять, готовы вносить предоплату при последующих заказах.
Доставка наложенным платежом для интернет-магазинов с точки зрения выгоды носит двоякий характер: с одной стороны, так проще завоевать доверие клиентов. С другой – всегда остается риск, что за время доставки клиент передумает забирать посылку и не придет в почтовое отделение, а рассчитываться с оператором за отправление туда и обратно придется интернет-магазину.
По данным biznesogolic.ru, в среднем 10% клиентов интернет-магазинов не выкупают посылки, и это приводит к существенным убыткам для бизнеса. Расходы приходится включать в наценку за товары.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы наложенных платежей для обеих сторон.
Преимущества и недостатки наложенного платежа для покупателя
Преимущества |
Недостатки |
Покупатель не рискует стать жертвой мошенников. Возможно три ситуации, которых покупатели опасаются:
Наложенный платеж позволяет избежать большинства перечисленных проблем.
|
Помимо стоимости доставки, приходится оплачивать дополнительную комиссию. На данный момент комиссия рассчитывается в зависимости от стоимости посылки. Например, у «Почты России» она составляет от 80 руб. + 5%, в некоторых регионах также добавится местная комиссия.
|
Возможность ознакомиться с содержимым перед тем, как оплатить посылку (только при отправлении с описью вложения).
|
При отсутствии описи вложения посылка выдается только после внесения оплаты в полном размере. Проверить содержимое в таком случае невозможно. |
Оплата любым удобным способом: как банковской картой, так и наличными.
|
|
Можно заказать товар, подгадав его доставку к моменту получения зарплаты.
|
Преимущества и недостатки наложенного платежа для интернет-магазина
Преимущества |
Недостатки |
Возможность выделить свою компанию на фоне конкурентов. |
Риск понести существенные убытки. Покупатель вполне может не забрать посылку, ссылаясь на разные причины.
|
Возможность привлечь новых клиентов. Люди доверяют интернет-магазинам, предлагающим отправление наложенным платежом. |
Выбирая, как получить деньги за наложенный платеж, нужно помнить: они поступают не сразу. Получить оплату вы сможете только после доставки заказа, внесения денег покупателем и обработки платежа. Затраченные суммы (себестоимость товара и упаковки + расходы на доставку) надолго выпадают из оборота и тормозят развитие бизнеса. |
Чтобы отправлять наложенным платежом, не обязательно открывать ИП. Все операции можно проводить наличными. Это особенно актуально для новичков в eCommerce: на старте бизнеса не всегда легко предугадать его успешность в дальнейшем | В случае отсутствия ИП или ООО отправителю придется посещать почтовое отделение дважды: чтобы отправить товар и чтобы забрать оплату за него. |
Необходимость отслеживания. Извещения часто отправляются несвоевременно. Интернет-магазинам часто приходится самостоятельно оповещать покупателей о том, что товар доставлен. |
Заключение обзора по наложенному платежу
Несмотря на большое количество недостатков, схема с наложенными платежами используется многими магазинами. Ведь для покупателей это возможность приобрести товар без риска. Вопрос только в том, как обезопасить сам интернет-магазин. В следующих статьях мы расскажем, как это сделать. Следите за обновлениями блога.