отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94
по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

7 секретов успешной логистики для интернет-магазинов

28.08.2019

Главный тренд логистики для интернет-магазинов в будущем — слияние мощностей: транспортные компании объединятся с ритейлерами для обеспечения гибкой и удобной для клиента доставки. В ближайшие 7-8 лет eCommerce ожидает полная автоматизация логистики. Человеку останется только принимать решения при возникновении сложностей – с остальным будут справляться роботы. Но с чего стоит начать интернет-магазину, чтобы удивить своих покупателей уже сейчас?

Специалисты PracticalEcommerce назвали 7 факторов, которые определяют их выбор.

1. Скорость доставки

Покупатели интернет-магазинов хотят, чтобы их заказы приходили как можно быстрее. Чтобы привлечь дополнительный интерес, установите таймер обратного отсчета на своем сайте, и окажетесь в выигрыше. Ваши клиенты смогут узнавать, сколько времени осталось до момента доставки, в один клик.

таймер для сайта

Таймер для сайта MegaTimer

2. Известные сроки доставки для каждого способа отправления заказа

Дата получения заказа должна быть ясна и указана напротив каждого варианта доставки при оформлении. Напишите, сколько дней займет доставка каждым способом. Клиенты ценят определенность и точность.

сроки доставки

Сроки доставки Wildberries

3. Своевременность доставки

Время обработки, отправления и доставки заказа должно совпадать с тем, что указано на вашем сайте. Без исключений. А если они возникают, приложите все усилия, чтобы выяснить «судьбу» потерянного или задерживающегося заказа. Репутацию важно сохранить в любой ситуации. Отлаженная, предвосхищающая ожидания покупателей логистика с минимальным количеством форс-мажоров поможет это сделать.

4. Возможность отслеживания заказа по ссылке

Ссылка для отслеживания отправления должна быть отправлена покупателю по электронной почте или SMS сразу после передачи службе доставки. Трекинг отправлений – эффективный способ уменьшить количество запросов покупателей, желающих узнать статус отправления, позвонив напрямую в интернет-магазин. Также это позволит им определять, где находится конкретный заказ, в режиме реального времени. По данным PracticalEcommerce, не менее 11% доставок задерживаются. При этом покупатели винят интернет-магазин, а не службу доставки. Возможность отслеживания внесет ясность и защитит вашу репутацию и в таких случаях.

ссылка для отслеживания

Пример реализации интернет-магазина Body-Factory

5. Уведомление в случае задержки доставки

Если вы получили уведомление от перевозчика об изменении даты доставки, сообщите об этом клиенту. Это поможет избежать жалоб и дополнительных вопросов с их стороны. Короткое сообщение с извинениями о небольшой задержке и увеличении срока доставки — надежный способ предостеречься от негативных отзывов, что важно в любом бизнесе, а особенно — для новичков.

уведомление о задержке

Пример реализации интернет-магазина KupiVip

6. Возможность изменить адрес получателя

Нередко сбои в логистике для интернет-магазинов происходят из-за неправильно указанных адресов. Возможность их изменить, перенаправив заказ прямо в процессе доставки, станет для клиента надежной «страховкой». Такие меры могут стать необходимы из-за непредвиденного переезда покупателя. Да, и такое — не редкость в мире онлайн-торговли.

7. Возврат денег в случае задержки доставки

Возврат стоимости доставки покупателю при нарушении сроков – норма для успешной компании. Если вы доставляете бесплатно, обязательно рассмотрите возможность частичного возмещения стоимости заказа. Доверие клиентов к компании, готовой возвращать деньги при сбоях в логистике, значительно выше: покупатели, к которым отнеслись уважительно и честно, вернутся к вам и порекомендуют ваш интернет-магазин друзьям.

возврат денег

Пример реализации на Lamoda

 

По материалам PracticalEcommerce

Поделитесь этим материалом:
Советы для роста конверсии вашего интернет-магазина
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите в подарок 7 лайфхаков для вашей логистики
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы разрешаете обработку, хранение и другие операции с персональными данными
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис 7 секретов успешной логистики для интернет-магазинов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон