Главный тренд логистики для интернет-магазинов в будущем — слияние мощностей: транспортные компании объединятся с ритейлерами для обеспечения гибкой и удобной для клиента доставки. В ближайшие 7-8 лет eCommerce ожидает полная автоматизация логистики. Человеку останется только принимать решения при возникновении сложностей – с остальным будут справляться роботы. Но с чего стоит начать интернет-магазину, чтобы удивить своих покупателей уже сейчас?
Специалисты PracticalEcommerce назвали 7 факторов, которые определяют их выбор.
1. Скорость доставки
Покупатели интернет-магазинов хотят, чтобы их заказы приходили как можно быстрее. Чтобы привлечь дополнительный интерес, установите таймер обратного отсчета на своем сайте, и окажетесь в выигрыше. Ваши клиенты смогут узнавать, сколько времени осталось до момента доставки, в один клик.
Таймер для сайта MegaTimer
2. Известные сроки доставки для каждого способа отправления заказа
Дата получения заказа должна быть ясна и указана напротив каждого варианта доставки при оформлении. Напишите, сколько дней займет доставка каждым способом. Клиенты ценят определенность и точность.
Сроки доставки Wildberries
3. Своевременность доставки
Время обработки, отправления и доставки заказа должно совпадать с тем, что указано на вашем сайте. Без исключений. А если они возникают, приложите все усилия, чтобы выяснить «судьбу» потерянного или задерживающегося заказа. Репутацию важно сохранить в любой ситуации. Отлаженная, предвосхищающая ожидания покупателей логистика с минимальным количеством форс-мажоров поможет это сделать.
4. Возможность отслеживания заказа по ссылке
Ссылка для отслеживания отправления должна быть отправлена покупателю по электронной почте или SMS сразу после передачи службе доставки. Трекинг отправлений – эффективный способ уменьшить количество запросов покупателей, желающих узнать статус отправления, позвонив напрямую в интернет-магазин. Также это позволит им определять, где находится конкретный заказ, в режиме реального времени. По данным PracticalEcommerce, не менее 11% доставок задерживаются. При этом покупатели винят интернет-магазин, а не службу доставки. Возможность отслеживания внесет ясность и защитит вашу репутацию и в таких случаях.
Пример реализации интернет-магазина Body-Factory
5. Уведомление в случае задержки доставки
Если вы получили уведомление от перевозчика об изменении даты доставки, сообщите об этом клиенту. Это поможет избежать жалоб и дополнительных вопросов с их стороны. Короткое сообщение с извинениями о небольшой задержке и увеличении срока доставки — надежный способ предостеречься от негативных отзывов, что важно в любом бизнесе, а особенно — для новичков.
Пример реализации интернет-магазина KupiVip
6. Возможность изменить адрес получателя
Нередко сбои в логистике для интернет-магазинов происходят из-за неправильно указанных адресов. Возможность их изменить, перенаправив заказ прямо в процессе доставки, станет для клиента надежной «страховкой». Такие меры могут стать необходимы из-за непредвиденного переезда покупателя. Да, и такое — не редкость в мире онлайн-торговли.
7. Возврат денег в случае задержки доставки
Возврат стоимости доставки покупателю при нарушении сроков – норма для успешной компании. Если вы доставляете бесплатно, обязательно рассмотрите возможность частичного возмещения стоимости заказа. Доверие клиентов к компании, готовой возвращать деньги при сбоях в логистике, значительно выше: покупатели, к которым отнеслись уважительно и честно, вернутся к вам и порекомендуют ваш интернет-магазин друзьям.
Пример реализации на Lamoda
По материалам PracticalEcommerce