11.12.19 Онлайн-конференция «Обязательная маркировка товаров 2020»
Узнайте все нюансы маркировки от экспертов
отдел продаж +7 (499) 490-00-18, 8 800 770-05-94
по будням с 9:00 до 18:00 (мск)

Что нужно знать ритейлу об обязательной маркировке товаров. Чек-лист

28.11.2019

Закон об обязательной маркировке товаров прочно входит в жизнь предпринимателей. Знание и точное соблюдение новых «правил» торговли – пожалуй, единственный способ сохранить бизнес. В чем именно должен разобраться ритейл, внедряя в своем бизнесе принципы маркировки? Ответы вы найдете в чек-листе от PimPay.

1. Что представляет собой обязательная маркировка товаров и в чем состоят ее цели

Обязательная маркировка товаров представляет собой систему, благодаря которой продажа подделок в России станет невозможной. В налоговой с помощью сканирования цифрового кода Data Matrix будет фиксироваться перемещение товаров поэтапно (от производителя до покупателя). В момент покупки конечным потребителем уникальный код каждого из них будет уничтожен.

2. Какие товары подлежат маркировке

Для разных категорий товаров существуют фиксированные даты маркировки. Например, с 1 марта 2019 года продажа сигарет стала невозможной без нанесения обязательного товарного знака, а уже с декабря 54-ФЗ распространится на фотоаппараты, шины, духи и легкую промышленность.

3. Как проходит маркировка товаров и что необходимо сделать для продолжения торговли без рисков

Маркировка товаров начинается с производителя. Он закупает идентификационные коды для каждой единицы (!) товара в ЦРПТ (Центре развития перспективных технологий) и наносит на свою продукцию перед тем, как передать его следующему участнику цепи продаж – оптовой компании. Она, в свою очередь, сканирует каждый товар в целях проверки его соответствия коду маркировки. Далее товар передается интернет-магазину или офлайн-ритейлеру, притом каждое перемещение фиксируется УПД (универсальным передаточным актом). Интернет-магазин передает товар логистической компании, а она – покупателю.

Возврат товара – отдельная и довольно непростая процедура, которая потребует заказа нового уникального кода в ЦРПТ. Таким, образом, для законного ведения торговли всем участникам цепи продаж необходимо обзавестись специальным оборудованием – онлайн-кассами и 2D-сканерами, а также подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота).

4. Какую кассу нужно установить и зачем

Для того, чтобы каждая продажа была легальной и фиксировалась в налоговой, необходимо приобрести или арендовать облачную онлайн-кассу с ФН (фискальным накопителем). ФН придется регулярно заменять: количество возможных операций для него ограничено. Модели касс для интернет-магазинов и офлайн-ритейла отличаются незначительно.

5. Какую информацию о товаре и куда нужно будет отправлять с помощью онлайн-кассы

ОФД (оператору фискальных данных), а именно – налоговой, необходимо передавать информацию о выходе товара из оборота. Это происходит при его продаже покупателю. Тогда же формируется электронный чек фиксированного образца.

6. Какая ответственность грозит предпринимателю за нарушение правил обязательной маркировки товаров по 54-ФЗ

Нарушение закона может обернуться административной и уголовной ответственностью. Штраф варьируется до 500 тыс. рублей в зависимости от категории и стоимости продукции. Если стоимость партии, которую перевозят для дальнейшей реализации или продают, составляет более 1,5 млн рублей, возможно лишение свободы сроком до трех лет. В случаях продажи табака и алкоголя закон ужесточается.

Чек-лист описывает то, что нужно знать каждому предпринимателю: это минимум необходимой информации. Однако есть ряд деталей, без учета которых торговать законно просто не получится. В их числе – этапы перехода на новую систему товарооборота, особенности маркировки каждой категории продукции в отдельности, а также импорта товаров.

Обо всем этом и многом другом эксперты ЦРПТ, PimPay, OFD.RU и Otto Grop Russia расскажут на онлайн-конференции, которая состоится 11 декабря 2019 года.

На конференции мы обсудим:

  1. Требования законодательства: как подготовить бизнес к изменениям и избежать любых рисков.
  2. Как подключиться к системе маркировки товаров пошагово, какие есть налоговые режимы, для чего нужен ЭДО, как автоматизировать бизнес-процессы и на чем можно сэкономить.
  3. Что нужно знать о маркировке обуви, одежды, духов, велосипедов и бытовой техники.
  4. Как будет происходить первичная маркировка товаров при импорте (с наглядным примером из практики Otto Grop Russia).
  5. Как будут осуществляться продажи с помощью онлайн-касс в eCommerce какая ответственность ждет нарушителей закона.

Приглашаем вас принять участие в первой онлайн-конференции по Обязательной маркировке товаров 2020

11 декабря с 10-00.

Успейте зарегистрироваться до 4 декабря по выгодной цене!

Регистрация

Поделитесь этим материалом:
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 490-00-18 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис Что нужно знать ритейлу об обязательной маркировке товаров. Чек-лист

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон