Рейтинг потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Commerce 2023
Посмотреть рейтинг

PIM Solutions представляет третий рейтинг потребительского поведения регионов

время чтения: 4 мин.
1055
0

PIM Solutions представляет третий рейтинг потребительского поведения регионов

Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, выпустила третий рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. Впервые данный рейтинг был опубликован в 2021 году, сейчас он был обновлен на основании свежих данных. При его составлении учитывались такие показатели, как средний чек, уровень выкупа заказов, доля предоплаченных заказов, а также время забора заказов из ПВЗ и постаматов.

Исследование базируется на данных 30 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions в 1 полугодии 2023 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, составило порядка 64 тыс. Полностью исследование опубликовано на сайте PIM Solutions.

В этом году рейтинг возглавили Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Все эти регионы улучшили свои позиции по сравнению с результатами прошлого года. Московская область смогла занять первое место благодаря высокому выкупу и быстрому забору заказов. При этом «идеальные» регионы, которые продемонстрировали наивысшие результаты по всем анализируемым показателям, не выявлены. У каждого из регионов-лидеров есть свои сильные и слабые стороны.

Москва и Санкт-Петербург, входящие в топ-3 в прошлом году, оказались на 5 и 6 местах, опустившись соответственно на 2 и 5 позиций. Последние места в рейтинге заняли Бурятия, Еврейская автономная область и Карачаево-Черкесская Республика.

Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показали Оренбургская (+30 позиций), Астраханская (+24) и Архангельская (+21) области. Больше всего позиций по сравнению с прошлым годом потеряли Тверская (-39), Калининградская (-20) и Иркутская (-19) области.

В 2023 году в большинстве регионов отмечено значительное увеличение среднего чека, рост выкупа и доли предоплаченных заказов, а также сокращение времени забора заказов. Причиной этому стали как объективные факторы (инфляция, увеличение плотности ПВЗ и постаматов), так и изменения в потребительском поведении россиян.

Еще одна яркая тенденция этого года – утрата лидирующих позиций Москвой и Санкт-Петербургом. Главной причиной стал относительно невысокий размер среднего чека, отмеченный в этих городах. Жители ряда нестоличных регионов стали в большей степени соответствовать критериям идеальных потребителей.

«На протяжении трех лет мы наблюдаем, что жители регионов становятся все более зрелыми интернет-покупателями. В первую очередь это относится к жителям дальних регионов. Так, почти во всех регионах вырос выкуп, доля предоплаты в ряде регионов выросла на 10% и более, а срок забора заказов заметно снизился. В последние годы интернет-магазины и логистические компании приложили много усилий к тому, чтобы предоставить жителям регионов московский уровень сервиса, и мы видим, что покупатели позитивно на это реагируют и уже начинают обходить жителей столиц по значимым характеристикам потребительского поведения. Это очень интересный процесс, и мы будем наблюдать за ним в дальнейшем», – прокомментировала исследование генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.

Комментарии (0)
Написать комментарий
ООО «Помощь интернет-магазинам» г. Москва, ул. Садовническая, д.14 стр.2, этаж 6, пом.I комната 1 +7 (499) 647-74-74 8 800 770-05-94

Укажите службы доставки, для которых вы бы хотели получать сервис PIM Solutions представляет третий рейтинг потребительского поведения регионов

Электронная почта

Телефон

Перечислите все службы доставки, с которыми вы работаете или собираетесь работать

Электронная почта

Телефон